Пассажиропоток киевского метрополитена на схеме

alexeygoncharov.com_kiev_metro_passengers_2011
2011 год (кликабельно)

По этой схеме можно легко понять на каких станциях киевского метро больше всего пассажиров входит и выходит.


Схема создана на основании данных 2011 года. С развитием метрополитена и города пассажиропотоки, конечно же, меняются. По мере появления новой достоверной информации собираюсь обновлять схему. А пока всё, что далее написано, относится к 2011 году.

Самая загруженная станция в Киеве - "Вокзальная" (68 000 человек в сутки). Ведь здесь расположен и сам вокзал, и станция городской электрички, и конечные точки маршрутов многих автобусов и скоростного трамвая. Больше загружен только узел "Майдан"/"Крещатик", но на нём пассажиропоток делится между двумя станциями.

Лишь немного уступает "Вокзальной" конечная станция Святошинско-Броварской линии - "Лесная" (67 000 человек в сутки). Здесь пассажиропоток обеспечивают крупный жилой массив и автостанция. Для разгрузки станции в 2005 году был построен второй (восточный вестибюль).

Самая свободная станция - "Днепр" (3 000 человек в сутки, что в 20 раз меньше, чем на "Вокзальной"). Интересно, что при этом станция имеет самую длинную платформу в киевском метрополитене (124 метра против обычных 100 метров). Станция расположена у подножия крутого склона правого берега Днепра, чем и объясняется отсутствие застройки вокруг станции и, как следствие, малый пассажиропоток. Здесь, наоборот, второй выход со станции был закрыт за ненадобностью.

Второй выход был закрыт и на станции "Червоный хутор", занимающей предпоследнее место в Киеве по пассажиропотоку (5 000 человек в сутки) из-за отсутствия жилой застройки. Однако, здесь открытие станции было продиктовано, скорее, политическими причинами, ведь активная фаза строительства была начата в 2007 году, накануне выборов мэра города.

Интересное совпадение можно обнаружить, разглядывая схему пассажиропотоков. Как известно, в киевском метрополитене всего три станции имеющие боковые платформы. Это "Днепр", "Червоный хутор" и "Вырлица". И все они имеют рекордно низкий пассажиропоток, занимая, соответственно, последнее, предпоследнее и четвёртое с конца место.

P.S.: Со времени написания этого поста схема могла обновиться. Все самые последние версии схем - здесь.