Метро в кино. Дозоры

metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_81c

Фильмы Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор" и "Дневной дозор" рассказывают о тайной борьбе светлых и тёмных мистических сил в современной Москве. Они сняты в жанре городского фэнтези и не могли обойти стороной такую неотъемлемую часть города, как метрополитен.


Первый из них, "Ночной дозор", вышел в 2004 году. По сюжету, ночной и дневной дозоры - это службы контроля за Тёмными и Светлыми силами, поставленные следить за соблюдением мирного договора между ними. Чтобы не привлекать внимание людей, дозор работает в так называемом "Сумраке", видеть внутри которого могут только "Иные". Одним из сотрудников ночного дозора становится Антон Городецкий (Константин Хабенский), после того, как он, обратившись к ведьме за помощью, случайно обнаруживает в себе способности Иного.

2

Однажды он получает задание: так как Тёмные силы начали охоту за подростком Егором (Дмитрий Мартынов), поддавшимся на их зов, то необходимо их выследить и предотвратить охоту. Антон начинает выслеживать мальчика в метро.

По сюжету, Егор входит в метро на станции "Парк Культуры", а Антон его замечает на станции "ВДНХ". Толпа людей, вошедшая на "Ботаническом саду" не даёт Антону подойти к Егору. Тот замечает слежку и выходит на станци "Свиблово", вслед за ним выходит и Антон.
Всё это подтверждают кадры, снятые у наземных вестибюлей и вставки кадров с названиями станций на путевых стенах:

metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_33a metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_46b

metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_141a metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_142a

metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_46a

Они убеждают зрителя, что действие фильма происходит в московском метро. Однако, все эпизоды на станциях сняты на одной единственной станции петербургского метрополитена "Проспект Просвещения". Об этом свидетельствуют форма светильников и колонн, мелькающих на экране.

Вот станция "Проспект Просвещения" в роли московской станции "Ботанический сад":

metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_143b metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_143a

а вот - в роли "Свиблово":

metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_143d metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_143c

Кадры в вагоне, скорее всего, тоже сняты в Санкт-Петербурге:

a7 a6

a5 a4

b2 b1


Антону удаётся спасти мальчика. Егор оказывается его сыном, о существовании которого Антон не знал. Кроме того, Егор тоже "Иной", а значит, ему придётся выбирать, к какой стороне примкнуть - Светлой или Тёмной. Тёмные, подставляя Антона, склоняют Егора на свою сторону.

На этом фильм заканчивается, а фильм-продолжение "Дневной дозор" выходит два года спустя - в 2006 году.

4

Продолжая служить в дозоре, Антон со своей напарницей Светланой едут на срочный вызов - нападение Тёмного на людей. Но Антон препятствует задержанию Тёмного Иного, поскольку узнает в нём своего сына Егора. Пытаясь помешать Антону переманить сына на Светлую сторону, Тёмные подставляют его, обвиняя в убийстве одного из Тёмных. На Антона начинается охота. Во время одной из погони за ним целой группы вампиров, Антон оказывается в метро:

metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_81a metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_81b

Ему удаётся уйти, впрыгнув на ходу в поезд:

metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_81c metro_v_kino_-_alexeygoncharov.com_81d

Несмотря на то, что действие и этого фильма происходит в Москве, этот эпизод также сняли в метрополитене Санкт-Петербурга, на станции "Политехническая" первой линии.

Кульминацией фильма становится столкновение Тёмных и Светлых во время празднования дня рождения Егора в гостинице "Космос". Тёмная энергия вырывается наружу и разрушает окружающие дома, погружая Москву в тьму и хаос.

В конце концов, Антону удаётся найти волшебный Мел Судьбы, воспользовавшись которым, он отыгрывает время назад, ещё к событиям первого "Дозора". Он отказывается от услуг ведьмы, оставшись, тем самым, обычным человеком.


Re: Вагоны и казусы с ними
О! Спасибо за интересное дополнение!