Хронология открытия пересадок МЕТРО - Ж/Д

На сегодняшний день с московским метрополитеном связаны пересадкой 33 железнодорожных станции (включая 9 московских вокзалов). Первыми в этом списке оказались три московских вокзала на Каланчёвской площади (Ленинградский, Ярославский, Казанский), а также соседствующая с ними станция "Каланчёвская" (Алексеевская соединительная линия). Эта пересадка появилась вместе с открытием московскогом метро в 1935 году.

В последующие годы метро росло и развивалось, увеличивалось и количество пересадок на пригородные поезда:

zhd-peresadki.jpg


Развитие метро предполагало, в том числе, и быструю связь между московскими вокзалами. Уже на восьмом году своего существования метро связало семь из девяти вокзалов столицы. Последним вокзалом, "подключённым" к метро оказался Савёловский. Станция метро рядом с ним была открыта только в 1988 году.

Первой же пересадкой на простую (не вокзальную) ж/д станцию стала "Электрозаводская". Причём, это - единственная на сегодняшний день пересадка, где сначала была открыта станция метро, и лишь потом рядом была построена ж/д станция. Станция метро "Электрозаводская" была открыта в мае 1944 года, а ж/д станция - лишь в декабре 1949.

Кстати говоря, и сегодня можно было бы открыть дополнительно шесть пересадок, лишь достроив в нужном месте ж/д станцию. Так, в непосредственной близости от действующих ж/д путей находятся станции метро "Славянский бульвар" (рядом с путями Белорусского направления), "Минская" (Киевское), "Студенческая" (Киевское) "Волоколамская" (Рижское), "Щукинская" (Рижское), "Печаткики" (Курское) и "Марьина Роща" (Алексеевская соединительная линия).

Самым удобным для пересадок является Курское направление пригородных поездов: с него можно пересесть на 6 линий метро. Самое неудобное направление - Савёловское. С него можно пересесть только на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Полная же статистика по направлениям выглядит так:





П.С.: Словом "пересадка" в этом посте именуются станции, расположенные не далее 500 метров друг от друга.

Posts from This Journal by “Инфографика” Tag

пересадки
Да вот, вполне можно было бы сделать дополнительные ж/д станции для пересадки на метро, это не так дорого, как целое МЦК сделать. Но нигде такая идея даже не мелькает.

С теплым пушистым приветом
Нина

Как же я люблю Ваш блог! Спасибо Вам большое!